Что средства массовой информации рассказывают о Нас.

09.06.2022

На межмуниципальные рейсы в Надыме скоро выйдут новые автобусы

Техника приехала в Надым из Курганского автомобильного завода. Модель КАВЗ 4238 уже есть в городском автопарке, но эта существенно отличается от предшественника. Разница видна уже снаружи. Белоснежный кузов с символикой «Чистого Ямала» приурочен к Году экологии, который объявил на Ямале губернатор округа Дмитрий Артюхов.

Новую модель заказали в максимальной комплектации. Теперь во время дальних поездок можно будет посмотреть телевизор – их в салоне два, и летний зной перенесется легче, контролировать температуру будет кондиционер. Повысят безопасность - камеры видеонаблюдения. Но самое главное изменение, которое отличает старую модель от новой – это двигатель. Теперь сердце автобуса исключительно российского производства.

Иван Утенков, заместитель директора по транспорту МУП «АТП»:

«На данной модели установлен двигатель Ярославского машиностроительного завода. На предыдущих моделях устанавливался зарубежный двигатель. В связи с импортозамещением произошла замена».
Сейчас автобусы накатали уже по две тысячи километров, а двигатели как новенькие, утверждают специалисты. Это говорит о достойном качестве производства. Водители уже пробуют технику в действии. Так сказать, сравнивают с прошлой. Та привычнее и уже зарекомендовала себя надежной, а эту только предстоит испытать на муниципальных дорогах.

Сергей Мирошниченко, водитель МУП «АТП»:

«Автобус новый. Естественно, тут немножко кое-что усовершенствовали. Будем надеяться, что это будет на пользу. Комфортабельный. Кондиционер, сиденья мягкие. Будем надеяться, что будет работать все».

Пока новички стоят в ангаре АТП, идет оформление всей необходимой документации. До отправки по маршрутам осталось совсем немного. В каком направлении поедут автобусы - пока не решено. Но однозначно, что дальние поездки в любую сторону станут гораздо комфортнее для пассажиров.
10.08.2021

Губернатор ЯНАО увидел, как старые шины превращаются

в полотно для велодорожки

Дмитрий Артюхов, продолжая следовать «Честным маршрутом», посетил надымский завод по переработке автомобильных шин и других резиновых изделий.
Небольшое предприятие выполняет экологическую и социальную функцию: превращает старые лысые покрышки (по 400 кг в час) в резиновую основу для детских площадок и велодорожек (300 кг в час), пропитывая измельченные гранулы клеем. На выходе получаются панели из резиновой крошки, которые могут прослужить до 70 лет.
Раньше надымские автотранспортные предприятия отправляли свои шины на переработку в Ноябрьск или Новый Уренгой, простые автолюбители не брезговали выбрасывать колеса в тундре. С появлением таких производств проблема утилизации оказывается решенной.

Из точки А в точку Б — с комфортом
Не секрет, что любой из элементов, обеспечивающих нормальное ежедневное функционирование города, периодически нуждается в обновлении. Связано это как с приходом в негодность, скажем, старой техники и инфраструктуры, так и с новыми вызовами, задачами, курсом технологического развития. К примеру, в рамках программы обновления пассажирского транспорта, инициированной главой ЯНАО Дмитрием Артюховым, автопарк надымского АТП пополнился семью новыми автобусами на газомоторном топливе.

Достойные наследники

Было закуплено две модели МАЗов: МАЗ-203 большого класса и МАЗ-206 среднего. Техника приобретена на федеральные бюджетные средства, общая сумма составила 71 миллион 700 тысяч рублей.

В автобусах установлены система видеонаблюдения, мониторы для донесения социальной рекламы и прочей медийной продукции, система бесконтактной оплаты проезда (напротив каждой двери на поручнях расположены терминалы), дополнительные сухие отопители.

Кабина водителя отделена от салона, в ней будет поддерживаться постоянная температура для обеспечения комфортной работы в течение смены. Здесь же установлен датчик усталости, который будет сигнализировать водителю, если тот начнёт засыпать за рулём.

Также департаментом транспорта ЯНАО была поставлена задача протестировать систему подсчёта пассажиропотока. На новых автобусах установлены датчики, способные фиксировать количество входящих в салон и выходящих из него людей.

— В этих МАЗах применены двигатель Weichai и коробка передач Fast Gear. Проблем с заменой комплектующих быть не должно: автобусы собраны преимущественно из российских, белорусских и китайских узлов и деталей, — рассказал заместитель директора по транспорту МУП «АТП» Иван Утенков. — При выборе модели руководствовались ещё и тем, что у нас в эксплуатации есть шесть Lotos-206, которые прекрасно себя зарекомендовали. Больше их не производят. Это, грубо говоря, предыдущая модель МАЗ-206, которая не использовала газовое топливо. С Lotos-206 у нас проблем не было, поэтому, полагаю, что и с МАЗами они не возникнут. Хочу выразить благодарность за помощь в их приобретении нашему губернатору Дмитрию Артюхову, департаменту транспорта ЯНАО и главе Надымского района Дмитрию Жаромских.

Переход на использование газа в качестве топлива обеспечивает снижение вредных выбросов в атмосферу и решает задачи национального проекта «Экология». Впрочем, это вовсе не значит, что заправляемые дизтопливом автобусы полностью выйдут из эксплуатации.

— Старые машины большого класса будем списывать. Тенденция округа — переход на газомоторное топливо. Однако, в связи со специфическим климатом — низкими температурами — мы всё равно оставляем в резерве несколько единиц дизельной техники. Дело в том, что газовые заправки не работают, когда температура на улице очень низкая, — объяснил Иван Утенков.

Новые автобусы готовятся к выходу на линию. Запустить их в работу планируется ориентировочно до сентября этого года.

Забота о пассажирах

Но не стоит думать, что это единственное новшество в области надымского общественного транспорта. В прошлом году АТП самостоятельно закупило ГАЗель City — низкопольный автобус малого класса, в который может заехать коляска.

— В этом году приобретём ещё одну. Уже отыграли тендер, поставка ожидается, — продолжил Иван Утенков. — Работая в АТП часто слышал, что мамы с колясками не могут заехать в маленькие автобусы, поэтому им приходится ждать приезда большого класса. На некоторых маршрутах вообще не курсируют большой и средний классы, то есть уехать на них с колясками не представляется возможным. Осознаём эту проблему и прикладываем силы для её решения.

Все нововведения и изменения в маршрутах можно отслеживать на официальном сайте муниципального предприятия атп-надым.рф, который регулярно обновляется. Там, например, есть ссылка на приложение «Умный транспорт», благодаря которому можно отслеживать в режиме реального времени движение автобусов. Точка с коляской на карте обозначает низкопольный автобус, который подойдёт для инвалидов и женщин с младенцами. Сервис действует во многих городах России.

Установить приложение «Умный транспорт» на свой телефон можно, считав один из этих QR-кодов:

ЯНАО г. Надым, 8 проезд
Приёмная +7 (3499) 54-01-00 
Диспетчерская +7 (3499) 54-04-00
mup-natp@mail.ru